Если вы и ваши друзья хотите погулять со мной
ВНЕ РАСПИСАНИЯ, можете
отправить СМС на номер +7-916-288-0005, и я свяжусь с вами.
А в принципе, можно и просто позвонить. ))
X
Новости кино. «Воротничок»
31-05-2017

Позавчера состоялась премьера фильма, к которому я имел некоторое отношение в качестве исторического консультанта, почему и попал в число приглашённых на закрытый просмотр.

Первое, что я увидел, войдя в фойе киноцентра «Октябрь», – зрителей, фотографирующихся с Александром Васильевым. Как оказалось, он участвовал в проекте в качестве консультанта по костюмам. Думаю, что более удачный выбор создатели картины сделать не могли, поскольку фильм не просто костюмный – там весь сюжет построен на том, что вещь, модная тряпка, иногда способна обрести над своим владельцем почти безграничную власть.

«Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрётся в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти» – так начинается рассказ Надежды Тэффи «Жизнь и воротник», избранный в качестве литературной основы сценария.

Кстати говоря, сценарий – по крайней мере, первая его версия, – меня слегка озадачил. Точнее сказать, сама история показалась малозначительной.

Но Виктория Рунцова, выбирая именно эту вещь для своего режиссёрского дебюта (а также и дипломной работы), видела в ней больше смыслов и возможностей, чем увидел я – и оказалась совершенно права.

Но от меня-то, собственно говоря, требовалось не так уж и много: указать на возможные ошибки в речи персонажей (там, где Тэффи обходилась без диалога, сценаристам необходимы были реплики), осветить какие-то моменты тогдашнего быта, этикета и тому подобное. Я это сделал – и даже не без удовольствия, поскольку по ходу чтения сценария разгоралось любопытство: что же из всего этого получится?..

Получилось хорошо, особенно финал. Несколько месяцев назад, комментируя сценарий, я так и написал:

Концовка хороша. Хотя это уже Гофман, а не Тэффи. ))

Однако сочинить яркий финал – это одно, а вот снять и смонтировать эту сцену – совсем другое. И я очень рад за Викторию, воплотить замысел ей удалось в полной мере. Представьте себе, насколько это было трудно, учитывая, что она выступила не только в качестве режиссёра, но также исполнительницы главной роли, и к тому же обошлась без дублёрши в очень сильном эпизоде.

Спойлеры неуместны, тем более что это был закрытый показ, но поверьте на слово – дебют оказался удачным.

Несомненно, значительная доля успеха – вклад съёмочной группы, всех участников процесса.

Партнёрами Виктории Рунцовой по съёмочной площадке стали Даниил Спиваковский, Алла Будницкая, Павел Артемьев, и даже Александр Васильев подарил свой голос инфернальному участнику сюжета, злодею-воротничку.

Отдельный респект художнику постановщику (Сергей Иванов) – даже такая благодатная натура, как Суздаль, всё равно требует корректировки, ведь пролетевший над страной ХХ век почти ничего не оставил нетронутым – но никакой фальши ни в одном кадре!

Как выразился Суворов, получив известие о взятии Корфу, «Я теперь говорю самому себе: Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом?»

Мне, грешному, в этом смысле повезло чуть больше, я хоть чуточку, но поучаствовал. ))

Искренне желаю удачи Виктории Рунцовой в её кинокарьере.

Пусть впереди у неё будут и яркие роли, и успешные режиссёрские работы!

Робот на это вряд ли способен, а вы без труда сможете закончить фразу: Игра не стоит
Комментариев пока нет