Всего 7 скульптурных памятников было установлено в Москве до революции (и это за 100 лет!..)
В советские годы – во исполнение «ленинского плана монументальной пропаганды» – в дело включилось государство, и процесс пошёл совсем другими темпами. В итоге к концу советской эпохи ситуация изменилась и в плане количества, и – что намного печальнее – качества. Иначе и быть не могло, поскольку художественные достоинства отступают на задний план, когда во главу угла ставится идейность (политкорректность, соответствие интересам государства – нужное подчеркнуть).
Советская власть осталось в прошлом, но ментально мы всё ещё "там", и это касается не только руководства страны, но и общества (в массе своей). Люди творческие тоже не всегда составляют исключение, не зря же говорилось в ХХ веке, что художник – плоть от плоти народа.
На эти невесёлые мысли навело меня посещение выставки работ, представленных на конкурс памятника А.И. Солженицыну. Не то чтобы там было ВСЁ ПЛОХО – нет, варианты оригинальные и даже талантливые тоже присутствовали. Но большинство конкурсантов двигались в привычном русле, даже в мыслях не имея выйти за рамки традиции.
Вот – если хотите, можете взглянуть на конкурс моими глазами.
(Но при этом, конечно же, думать вы будете собственной головой.)
С теми, кто посмотрел до конца, можем обменяться мнениями.
(«И что вы думаете по поводу прочитанного?» – «Да не согласен я!»)))
Попутно, чтобы совсем уж было не скучно, каждый желающий может в комментах указать номер работы, которая ему понравилась.
А любители делать прогнозы могут назвать три выигрышных номера. Я же, со своей стороны, обязуюсь через несколько дней сообщить многоуважаемой публике, какие именно 3 работы будут удостоены 1-й, 2-й и 3-й премии, а также назову имена успешных конкурсантов.
P.S. Будучи на открытии выставки, я оказался свидетелем весьма любопытной дискуссии. Правда, в полемическом запале некоторые участники «перехлёстывали через край», но послушать было довольно интересно. Я даже думал нарезать фрагменты и сделать фонограмму для этого видео, но раздумал – чтобы не отвлекало. Поэтому использовал в качестве фона классическую музыку.
P.P.S. Возможность комментировать отключилась временно. Скоро починим.
P.P.S. Починили. )) Извините, что нам пришлось добавить контрольный вопрос – это вынужденная мера. В последнее время боты-спамеры повадились шляться по Переулочкам и оставлять следы свой жизнедеятельности.
Не пропускает. А между тем, мне вспомнилось, что нерукотворный памятник уже того-с, создан: Потом я был очень удивлен, когда Симыч, уже на пороге славы, стал придавать значение своей внешности и даже отрастил бороду. Про его бороду я вообще думал, что она ему не идет и даже противоречит его внутреннему облику. Но затем мне пришлось признать, что и в этом случае он совершенно точно знал, что делал. Точно знал, когда ходить с бородой, когда без. Если бы, еще будучи истопником, он отрастил бороду любой длины, она вряд ли принесла ему хоть какую-то выгоду. Ну в крайнем случае прослыл бы среди жителей Бескудникова городским сумасшедшим. Понятно, ради подобной репутации он никогда не пошел бы на те неудобства, которые связаны с ношением бороды, тем более что, учитывая характер его тогдашних обязанностей, это и в пожарном отношении было бы крайне небезопасно. А вот когда пришла слава, а с нею толпы поклонников и журналистов, когда настало время фотографий на обложках и телевизионных интервью, тогда борода пришлась как раз к месту. Размноженная миллионами телеэкранов, она производила неотразимое впечатление.
Это из Войновича?
Конечно! )))
Посмотрела материал "Как устроены памятники" - интересно, хлёстко, доходчиво, с массой иллюстраций. Понравилось. Что же касается выставки работ, представленных на конкурс памятника Солженицыну, то могу сказать следующее. Вчера два раза просмотрела Ваш видеофильм и определила три наиболее понравившиеся работы. А сегодня после рабочего дня лично посетила данную выставку и хочу сказать, что автор видеоролика смог донести и атмосферу мероприятия и очень доступно и всеобъемлюще представить конкурсные работы на суд зрителя. В общем, при личном ознакомлении с экспонатами смещения моих приоритетов не произошло. Больше всего мне понравилась работа под номером 139502 (Солженицын в дверном проеме, окутанный советскими газетами), следом за ней - экспонат под номером 325163 (Солженицын, прислонившийся к рамке - "истории его жизни"). А насчёт третьей понравившейся работы - если бы был "приз моих зрительских симпатий" - то его завоевал бы экспонат под номером 349146 (пятиконечная звезда, расплющившая лицо (жизнь, судьбу) Солженицына). Вот таково моё мнение. Не думаю, что оно совпадет с мнением конкурсного жюри. Хотя, благодаря Вам, Виктор, надеюсь... скоро узнаем об этом.
Не скажу за жюри, а моя оценка с Вашей почти совпадает - мне тоже понравились варианты 139502 (Солженицын в дверном проеме) и 349146 (пятиконечная звезда). Симпатии жюри будут озвучены сегодня вечером. Результаты конкурса надеюсь сообщить.
Приятно быть на одной волне. )))
Ну что ж, победитель не назван. Сформирован шорт-лист из четырех проектов (641972; 733195; 781648/104297 и 947183), которые будут дорабатываться и затем в середине января 2018 г. будут представлены для повторного рассмотрения. Наши с Вами симпатии высокоуважаемое жюри не разделило никоим образом. В общем, слишком мы с Вами далеки от профессионалов ))). Хотя, может, это профессионалы слишком далеки от нас (т.е. гласа народа)))?
На эту тему я выскажусь, но немного позже. ))