И мой, надеюсь, тоже… )) Помнится, довелось мне однажды посетить Музей войны 1812 года.
(Вообще-то у меня к музеям отношение неоднозначное. Как человек «иногда пишущий», я убедился в их весьма ограниченной полезности: проконсультироваться ещё возможно, но на получение иллюстративного материала лучше не рассчитывать. Как рядовой обыватель, изредка посещаю, и порой даже получаю удовольствие, обнаружив нечто неожиданное. Экспозиции, на которых запрещено фотографировать, игнорирую принципиально.)
Ну так вот. Как вам известно, в бывшем здании Московской городской Думы в советское время располагался музей Ленина. Его фонды включали в себя предметы весьма интересные – не только личные вещи Ленина и связанные с его биографией предметы (вроде притороченной к специальному планшету и зафиксированной тремя сургучными печатями злодейской пули эсерки Каплан), но также и доставленные из 80 стран мира многочисленные подарки трудящихся вождю… то есть вождям – «от Ильича до Ильича».
Вход в музей был бесплатным с 1936 года до 1993 – когда не плату ввели, а музей закрыли (а что ещё было с ним делать после попытки реставрации коммунистического режима, закончившегося «расстрелом Белого дома»?..)
Более 75 тысяч единиц хранения перешли в ведение ГИМ, и одну из организованных Историческим музеем выставок я и посетил 4 года назад, что и дало возможность сейчас показать сделанные на ней фотографии.
На фото: Портрет В.И. Ленина
Автор Б. Йованович. Югославия. До 1962
Марки, аппликация
Неизвестный автор. В.И. Ленин
Подарок XXVI съезду КПСС от партии
Конгресс независимости Мадагаскара – 1981
Дерево палисандр, резьба
Выполненные художниками разных стран ленинские портреты имеют одно забавное свойство: в них проступают привычные для авторов национальные черты – то негроидные, то монголоидные…
В.И. Ленин. Барельеф
Автор Т. Пинто. Боливия. 1975
Дерево, полировка, резьба
Дар братского боливийского народа был нелегально переправлен в СССР в 1975 году. По крайней мере, данная версия нашла отражение в провенансе.
Но вполне возможно, что произведение просто было передано советским дипломатам и дальше спокойно пересекло все границы в не подлежащей досмотру вализе.
Портрет В.И. Ленина
Автор В. Дмитриев, г. Винница, УССР, 1981
Рис, пшеница, горох, гречиха, мак, фасоль
А дальше я просто не в силах удержаться от цитаты. ))
«Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Копытто оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Копытто перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Копытто стал употреблять также и другие злаки. Имели громкий успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он остался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.
– Овсом оно, конечно, способнее! — воскликнул Остап. – А Рубенс-то с Рафаэлем дураки – маслом старались!..»
Но там, конечно же, не только Владимир наш Ильич.
Вот, извольте насладиться:
Эх, добро бы он только сам рассеялся по ветру - он ещё и чёртову уйму народу распылил почём зря. ((
Мне думается, это особенность художников - научившись рисовать окружающих, переносят их черты на воображаемых персонажей.