Как известно, Дед Мороз приходит к хорошим девочкам и мальчикам, а к разгильдяям приходит только ДедЛайн. Но ко мне даже и он не приходит, поскольку некому ставить мне задания.
Однако подстегнуть лодыря порой бывает жизненно необходимо, и по такому случаю придумал я провокацию: сам себе поставлю срок – и попробуй теперь не успеть, если премьера уже красуется в расписании! ))
Итак…
От Красных ворот до Чистых прудов
В названии переулка – Огородная слобода – есть нечто буколическое, хотя никаких садов-огородов там не упомнят даже старожилы. Зато здешние дома помнят Грибоедова и Баратынского, Дебюсси и Чайковского. В более поздние времена герои-полярники проживали поблизости (но не по соседству – чтоб друг друга не видеть, ибо за 9 месяцев совместного обитания в палатке площадью 6 кв. метров уже так нагляделись, что с души воротило). Однако в этих переулках люди обитали и такие, что буквально жить не могли друг без друга, и однажды город был потрясён гибелью женщины и двух мужчин, втянутых судьбой в любовный треугольник.
На этой пешеходной экскурсии мы внимательно рассмотрим Дом Центросоюза – один из шедевров Ле Корбюзье, долго считавшийся «лучшим зданием, выстроенным в Москве за последние сто лет». Увидим и другой дом – менее знаменитый, но не менее удивительный, ведь в нём открылся в 1922 году волшебный портал, через который переместились из Одессы в столицу Илья Ильф и Евгений Петров, Юрий Олеша и Лев Славин.
А ещё на этой прогулке вы узнаете,
- где и кто «воспитал наследника Онассиса у нас»;
- сколько рыцарей оберегает московские дома;
- какое здание нарочно строили с отклонением от вертикали;
- и кто просил закрыть Красные ворота.
Продолжительность экскурсии: 2,5 часа, окончание – на Чистопрудном бульваре.
Место встречи группы: станция метро «Красные ворота», выход в сторону Каланчёвской улицы, у памятника Лермонтову.
Вот что провокация животворящая делает!
Три недели не мог я заставить себя сочинить описание для этой экскурсии – хотя уже увлечён этим маршрутом, и всё мне там нравится, – однако на бумагу ложиться текст никак не хотел; а стоило зафиксировать дедлайн, как всё написалось за полчаса.
Существует легенда, что гонорар за «Севильского Цирюльника» Россини получил авансом и сразу исчез с радаров, чтобы эти денежки пропить. А поскольку афиши уже висели, директор театра был вынужден пойти на отчаянные меры. Он отправил всех своих людей прочесать питейные заведения, и когда маэстро был обнаружен, два здоровенных капельдинера вынесли его из траттории под белы рученьки и доставили в театр.
Там на галёрке синьора Джоаккино ждала чернильница с пером и пачка нотной бумаги. Директор театра поманил композитора к барьеру и указал рукой вниз, где в оркестровой яме в полной готовности сидели на своих местах музыканты. Ультиматум был краток и суров: композитор приступает к работе немедленно, и каждые 10 минут с галёрки в оркестровую яму, подобно осеннему листу, падает очередная страница партитуры, а если она хотя бы раз не упадёт, то вниз полетит сам синьор Россини.
Так оно было или не так, но премьера прошла с оглушительным успехом. ))
ОК ))
Отлично! Записал. ))