Собственно говоря, Москва – чудесный город и без дополнительных украшений. Допустим, Театральная площадь, или Пушкинская… или бульвары – они же сами по себе прекрасны, поэтому арочки с цветочными горшочками, или розовые пингвины там совершено ни к чему.
Или, допустим, вот это. Воля ваша, но лично мне тут чудится нечто кладбищенское. На таких кенотафах взгляд невольно ищет надписи вроде:
Лужков Юрий Михайлович (1992 – 2010)
Собянин Сергей Семенович (2010 – 2017)…
И кстати, да – насчёт 2017. Скорее бы уж прекратились его полномочия, потому что в деятельности нынешнего мэра минусы уже существенно перевесили плюсы, и в перспективе Москву ждёт «восстановление после Собянина».
То есть я готов признать, что от мэра никак не зависели ни парк «Зарядье», ни памятник князю Владимиру, – за эти подарки благодарить надо не Сергея Семеновича.
И не скажу, что собянинское благоустройство – сплошная безвкусица ради распила бюджета. Вот, например, сквер в Спасоглинищевском – вполне симпатично получилось.
Но за Хитровскую площадь я бы мэра на Лобном месте кнутом высек, а исполнителей (фирму «Мэгли» в полном составе) выслал бы благоустраивать Урюпинск или ещё какой-нибудь город – хороший, но не столичный. Потому что ни тот, ни эти совершенно не осознают, что Москва – город с многовековой историей, и незнание этого факта не освобождает от ответственности за ущерб, нанесённый историческим объектам.
Проблема ведь не в том, что мэр и его команда постоянно изменяют облик Москвы. Никакой город не может и не должен оставаться неизменным, это противоестественно.
Но у них совершенно нет понимания, где именно и какого рода воздействия в принципе позволительны, а где, наоборот, любая активность вообще неуместна.